Классификация отелей

При выборе отеля многие туристы уделяют большое внимание ценовой политике и количеству звёзд. В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет эта ”звёздность”, стоит ли на неё полагаться, и более подробно остановимся на украинских стандартах.

На самом деле четкой и структурированной системы определения количества звёзд, которой бы придерживались все страны мира — нет. Одна из самых известных классификаций — Hotelstars Union. Она была создана в 2009 году и туда входят такие страны: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Словения, Чешская республика, Швеция, Швейцария и Эстония. Всего 17 стран.

А что же в остальных странах? Остальные государства имеют свою собственную систему и регламенты, и не у всех она определяется звёздами. Например, в США существует бриллиантовая система, которая тоже состоит из 5 категорий.

В Индии действует система начисления баллов, которые присваивает специальная комиссия. В Греции раннее существовала буквенная система, но сейчас уже используется система ”звёзд”.

В Великобритании до сих пор существует система ”корон” (от одной до шести, от минимума сервиса к максимуму), но она уже практически изжила себя. Стоит заметить, что всё же, многие страны ориентируются на классификацию Hotelstars Union. Но 5* в Азии могут неприятно удивить туриста привыкшего к сервису в Европейских странах.

В этой части статьи мы рассмотрим требования к отелям разных категорий согласно Национальному стандарту Украины (ДСТУ 4269:2003), который был принят в 2003 году. Мы не будем затрагивать такие детали как вход в гостиницу должен быть освещен и иметь вывеску, территория должна быть благоустроена и озеленена, обязательное наличие парковки и ее близость в зависимости от количества звёзд, наличие резервуаров для запасов воды, служба приема гостей(рецепция), услуги подъема багажа(начиная от 2*), ежедневная уборка номера, услуги по хранению ценностей в сейфе администрации и т.д.

Номера в гостиницах, имеющие “одну звезду” должны соответствовать следующим требованиям:

  • Жилая площадь 1-оместного номера должна составлять не менее восьми, 2х-местного — десяти, 3х-местного – четырнадцати, 4х-местного – шестнадцати метров квадратных.
  • Не менее шестидесяти процентов номерного фонда должны составлять одно- и двухместные номера.
  • Наличие телевизора по просьбе гостя.
  • Радиоприемник или другая возможность приема радиопрограмм во всех номерах.
  • Минимальный размер односпальной кровати должен быть не менее 80 см х 190 см, а двуспальной 140 см х 190 см. Наличие детской кровати по просьбе гостя.
  • Тумбочка возле каждого спального места, вешалка для верхней одежды, шкаф для одежды(не менее трёх полочек), не менее двух стульев или другой мебели для сидения, стол, полочка для багажа.
  • Прозрачные занавеси, плотные шторы.
  • Зеркало.
  • Щетки для одежды и обуви, стакан на каждого гостя, пепельница.
  • Брошюры с перечнем услуг и прейскурантом.
  • В новых отелях сто процентов номеров должны быть оснащены полным санузлом, в остальных не менее двадцати пяти процентов от общего номерного фонда. Каждый номер без санузла должен иметь умывальником.
  • Санузел должен быть оснащен: зеркалом, полочкой для туалетных вещей, ковриком, держателем для полотенца, туалетным мылом, бумагой, корзиной для бумаги, и не менее двух полотенец для каждого постояльца.
  • Услуги по вызову такси.
  • Обязательное наличие камеры хранения.

Номера в гостиницах, имеющие “две звезды” должны соответствовать следующим требованиям(помимо вышеперечисленных):

  • Жилая площадь 1-местного номера должна составлять не менее девяти, 2х-местного — двенадцати, 3х-местного – шестнадцати, 4х-местного – восемнадцати метров квадратных.
  • Не менее восьмидесяти процентов номерного фонда должны составлять одно- и двухместные номера.
  • Количество номеров с полным санузлом не менее пятидесяти процентов.
  • В гостинице должен быть один из нижеперечисленных объектов для предоставления питания: ресторан, бар, столовая, кафе, закусочная.
  • Услуги бронирования и (или) продаже билетов в театр и на другие развлекательные мероприятия.

Номера в гостиницах, имеющие “три звезды” должны соответствовать следующим требованиям(помимо вышеперечисленных):

  • Жилая площадь 1-местного номера должна составлять не менее десяти, 2х-местного – четырнадцати метров квадратных
  • Сто процентов номерного фонда должны составлять одно- и двухместные номера.
  • В каждом номере должен быть цветной телевизор.
  • Минимальный размер односпальной кровати должен быть не менее 90 см х 200 см, а двуспальной 140 см х 190 см.
  • Холодильник в многокомнатных и однокомнатных номерах.
  • Швейный набор(игла, нити).
  • Рекламный материал на государственном и иностранных языках должен находится в папке с эмблемой отеля.
  • Все номера должны быть оснащены полным санузлом.
  • Не менее 3-х полотенец на каждого гостя, а также шапочка для душа.
  • Наличие ресторана.
  • Зал для проведения культурных и деловых мероприятий.
  • Помещение для занятий спортом(тренажерный зал, бассейн, солярий и т.д.).
  • Наличие химчистки.
  • Прием кредитных карт для оплаты услуг.
  • Гостиница должна иметь возможность бронирования билетов на разные виды транспорта.

Номера в гостиницах, имеющие “четыре звезды” должны соответствовать следующим требованиям(помимо вышеперечисленных):

  • Жилая площадь 1-местного номера должна составлять не менее двенадцати, 2х-местного – пятнадцати метров квадратных.
  • Гостиничные многокомнатные номера с гостиной площадью не менее шестнадцати метров квадратных.
  • Цветной телевизор с программами основных телекомпаний мира в каждом номере.
  • Мини-бар или холодильник во всех номерах.
  • Мини-сейф в каждом номере.
  • Минимальный размер односпальной кровати должен быть не менее 90 см х 200 см, а двуспальной 160см х 200 см.
  • Ковер или ковровое покрытие во всем номере.
  • Кресло или мягкий диван для отдыха(минимум два кресла в номере).
  • Письменный и журнальный стол.
  • Набор посуды для питьевой воды, чая и мини-бара.
  • Минеральная или столовая вода объемом 0,2 литра на каждого гостя ежедневно.
  • Наличие фена и не менее 4-х полотенец на каждого гостя в ванной комнате.
  • Мыло, шампунь, пена для ванны с эмблемой отеля и пакеты для предметов гигиены.
  • Наличие ресторана, бара и банкетного зала.

Номера в гостиницах, имеющие “пять звезд” должны соответствовать следующим требованиям(помимо вышеперечисленных):

  • Жилая площадь 1-местного номера должна составлять не менее четырнадцати, 2х-местного – шестнадцати метров квадратных.
  • Охранная система безопасности каждого номера.
  • Банный халат и тапочки для каждого гостя.
  • Дополнительный бар в зоне приема постояльцев.
  • Наличие бассейна и медицинского кабинета.
  • Парковка и предоставление автомобиля персоналом отеля.
  • Многоязычный персонал.

Более подробно познакомиться со всеми деталями можно в Классификации отелей ДСТУ 4269:2003 в Национальном Стандарте Украины.

Но самое главное, прежде чем выбрать отель оцените предлагаемый сервис, ценовую политику и отзывы других туристов.